Стать женой творческого человека – это самопожертвование.
Мужчины по своей сути воины, именно поэтому их жизнь – это вечное соревнование и борьба с кем-либо или с самим собой. Жена творческой личности зачастую должна появляться в его жизни только тогда, когда он в ней нуждается, и исчезать, распыляться в нужный момент. Ведь лишние эмоции, вопросы и перетягивание внимания на свою личность выбивают творца из равновесия и попросту мешают творческому процессу.
Григорий Козинцев с большой любовью и уважением относился с женщинам.
В его жизни их было две. Валентина появилась только после смерти актрисы Софьи Магарилл
«Мы познакомились осенью 1941 года, в поезде, которым «Мосфильм» ехал в эвакуацию в Алма-Ату. Один вагон занимали Ленфильмовцы—их вывезли из Ленинграда в Москву самолетом. Ехали три недели, поезд очень часто и подолгу стоял на разъездах. На одной из остановок я обратила внимание на семью, прогуливающуюся по перрону. Мой муж, режиссер Борис Васильевич Барнет, сказал, что это Козинцев, его жена, актриса Софья Магарилл и Юра, ее сын от первого мужа. За время долгой дороги все перезнакомилась»- Валентина Козинцева.
http://www.kinozapiski.ru/ru/print/sendvalues/225/ Валентина КОЗИНЦЕВА (Вспоминая Григория Михайловича…)